Гатчинская Служба Новостей 30 сентября 2020 года

 

Гатчинские сезоны: Максим Миронков - директор школы пос. Лукаши

Гатчинская Служба Новостей 30 сентября 2020 года
Тематика: 

Вывести школу на совершенно новый формат - формат лицея, чтобы мы стали Лукашевским сельским лицеем

Разница между лицеем и школой
ссылка - https://thedifference.ru/otlichie-liceya-ot-shkoly/

Выводы TheDifference.ru
В лицее собственная программа обучения наряду с общепринятой, а в школе строго государственная.
Лицейское образование углубленное, поскольку готовит непосредственно к поступлению ВУЗ, а в школе этого нет.
В лицее педагогический состав сильнее, а в школе, даже если есть сильные учителя, их часто «переманивают» в другие места.
Лицей ориентирован на определенную специализацию, а школы могут предлагать только углубленное изучение одного или нескольких предметов.
Нагрузка на учеников в лицее больше, а в школе меньше.
Отбор в лицей идет чаще всего среди старшеклассников, а в школу принимают всех с первого класса.
В лицее «парная» система преподавания предметов, а в школе строго 45 минут на 1 урок.

И вот зачем нашей школе такие изменения, директор не планирует объяснить?
Может сначала хотя бы укомплектовать и стабилизировать педагогический состав?

Максим Миронков: «Самое главное для ученика – найти себя»

Максим Миронков, директор школы в Лукашах, накануне Дня учителя рассказал о планах этого учреждения образования. В этом году учреждение попало в региональную программу "Реновация школ", в рамках который на ремонт будет потрачено 83 млн. руб., 77 из них выделены из областного бюджета, остальные - из муниципального. В текущем году Лукашевская школа также вошла в государственную программу "Развитие образования", пройдена государственная экспертиза проектно-сметной документации по реконструкции пришкольного стадиона.

- Школа в Лукашах – старейшая в Гатчинском районе. Сколько ей лет?
- В прошлом году мы отметили 120-летие школы. Открывалась она для финских мальчиков, первый учитель школы - мадмуазель Телегина.

- Историю школы ученики знают?
- Знают. На втором этаже у нас есть стенды, посвященные истории школы, основным вехам ее развития.

- Каково Вам быть директором старейшей школы?
- Директору школы всегда не просто, потому что меняются времена, меняются люди, приходят разные дети. Поэтому директору школы, как говорит молодежь, нужно быть постоянно в тренде, быть постоянно в том информационном поле, в котором живут ученики. Сейчас мы вступили в эпоху трансформации системы общего образования. Причем, это уже третья за последние 150 лет. И мы пока не понимаем, к чему мы придем, но сама идея, которая заложена в этих изменениях, очень правильная, особенно в части применения цифровых технологий. Мы как раз совсем недавно пережили дистанционное обучение. Оно далось непросто и школьникам, и учителям, и родителям особенно. Я хотел бы сказать огромное спасибо родителям и ученикам за то, что они сумели быстро перестроиться. Школа перестроилась после объявления карантина, буквально на второй день. Мы сразу оценили материальные и кадровые возможности, чтобы максимально полно охватить всех детей, чтобы ни один из них не остался без внимания учителя. Сельская территория предполагает сейчас не очень высокий уровень жизни, и не каждая семья может позволить себе доступ в Интернет. Мы собрали 2 компьютера от спонсоров и передали их в две семьи; составили список семей, у которых вообще отсутствует выход в Интернет. Поэтому готовили пакеты и задания на самостоятельную проработку ученикам, были индивидуальные консультации по телефону либо встречались на улице, так как в школе это делать было запрещено. Было очень много отторжения со стороны родителей, поэтому пришлось говорить практически с каждым родителем, активно вести группу «ВКонтакте» и разъяснять те или иные позиции и ограничения.

- Сколько ребят учится сейчас в школе?
- 267 учеников. В 1-й класс в этом году набрали 48 ребят, это 2 полноценных класса. А выпустились из школы в этом году 12 человек, все поступили, двое пошли в армию.

- А поступили ребята куда?
- Две девочки поступили в Академию при таможенной службе, пара ребят – в колледж МЧС, остальные ребята на такие профессии, как парикмахер, повар.

- Наверное, многие родители тоже закончили вашу школу?
- Да, это родная школа и для родителей. Они очень ревниво относятся ко всем нововведениям и изменениям.

- А какую угрозу несет трансформация образования?
- Раньше, помимо школьного образования, было еще и общественное, когда любой взрослый мог подойти к ребенку и сделать ему замечание, и оно в большинстве случаев воспринималось нормально. А сегодня, к сожалению, общество несколько самоустранилось, и родители перекладывают эту ответственность на школу. На мой взгляд, это неправильно. Школа – это не место хранения детей, это образовательное учреждение. Школа должна создать необходимые условия, чтобы ребенок развивался. Поэтому сейчас и вводится такое понятие, как образовательная среда, которая дает возможность ребенку окунуться в мир науки с различных сторон, она должна побуждать познавательные начала у ребенка.

- Получается? Все-таки условия разные в школах Москвы, Санкт-Петербурга и Лукашей.
- Безусловно. Но даже то, что у нас на данный момент происходит в школе, не может не радовать. Мы вступили в региональную программу "Реновация школ". Было объявлено, что наша школа в следующем году должна завершить все ремонты и обновиться на 100%. Сегодня проходит электронный аукцион по выбору подрядчика. Это полное обновление материальной базы, это специализированный компьютерный класс, который мы уже сейчас получили по программе «Цифровая образовательная среда», это полностью оборудованные 6 основных классов: физика, химия, биология. Это отдельный кабинет психолога.
В этом году начала работать в школе служба психологической помощи.
Мы получили долгожданное согласование государственной экспертизы на реконструкцию пришкольного стадиона.
К сожалению, Пудомягское поселение и, в частности, школа в Лукашах не могут похвастаться современным спортивным оборудованием. Отсутствует полноценный клуб на территории поселения, и отчасти эти функции берет на себя школа. Но вот с прошлого года у нас, например, появился электронный тир, и дети младших классов еженедельно по средам поднимаются на второй этаж, где учитель информатики выставляет им тир, и они учатся стрелять по различным программам, мишеням. Восторг у детей полный!

- А что будет за стадион?
- Это будет полноценный стадион, каких еще немного в Гатчинском районе: футбольная площадка, площадки для волейбола и баскетбола, беговые дорожки, трибуны, будет зона для сдачи норм ГТО и т. д.

- Когда откроется стадион?
- Сейчас мы решаем вопрос, в какую государственную программу мы должны подать документы, чтобы получить финансирование. Но то, что мы попадем – это однозначно. Я думаю, что в 2021 году мы стадион откроем. А на днях школа получает долгожданный автобус для перевозки детей из близлежащих деревень в школу и обратно. У нас сейчас активно работает группа продленного дня, спортивные кружки (футбол, самбо и спортивные танцы).

- А как ребята добирались в школу?
- Кто на машинах, кто, к сожалению, пешком. И это большая проблема. Дети пересекают две трассы, причем неосвещенные. Мы обратились в прошлом году с этим вопросом в комитет образования, нас услышали и помогли получить автобус. Современный мир – это не мир индивидуалистов, это мир людей, которые умеют объединяться и координировать свои усилия и действия для решения тех или иных проблем. Поэтому все те изменения, которые происходят сегодня в Лукашевской школе, не могут не радовать родителей. Но это огромные усилия многих людей: администрации района, комитета образования, депутатского корпуса области, района и поселения.

- Какие есть сложности?
- Это ответственность за выделенные деньги, за результаты. Это не просто инвестиции в школу, но и в будущее тех детей, которые будут выходить из школы. Я считаю, что так как сельских школ у нас в стране больше, чем городских, то надо им и внимания уделять больше. Да, есть в федеральных программах подпрограммы, по которым дают сельским школам получить дополнительное финансирование на спортзалы, на цифровые компьютерные среды. Есть отдельные компенсации для молодых учителей, которые работают в сельской местности, и т. д. Одна из проблем, которая сейчас есть в нашей школе, – вакансия на учителя иностранного языка. Я разговаривал недавно с главой администрации Пудомягского поселения Сергеем Васильевичем Якименко, и он пообещал, что найдет квартиру из муниципального жилья для такого учителя. Очень многие хотели бы к нам переехать из других регионов (Алтайский край, Дальний Восток, Архангельск, Мурманск), но проблема - в жилье. Если мы решим вопрос с жильем, то решим вопрос и с вакансией.

- Набрать коллектив преподавателей в сельскую школу сложно?
- Очень сложно. Те учителя, которые работают уже не один год, не одно десятилетие, они у нас, конечно, на особом счету, как, например, Нина Тимофеевна Ланева - 50 лет проработала в школе, причем, в одной, в Лукашевской, Валентина Васильевна Петрова – учитель химии и биологии, Валентина Ивановна Кудрявцева. Это люди, которые посвятили себя, всю свою жизнь нашей школе. Конечно, им от нас только огромные слова благодарности.

- Есть какая-то статистика, какие профессии выбирают выпускники школы?
- В этом году две наши ученицы окончили школу с золотыми медалями. В свое время школа была лидером среди сельских школ по количеству медалистов и по качеству образования. Сейчас мы немного уступили место другим, но надеюсь, что в ближайшем будущем мы покажем весь наш потенциал. Я считаю, что за сельскими школами – будущее еще и потому, что в них детей гораздо меньше, чем в городских школах, отсутствует поток или фабрика по получению знаний, в сельских школах подход более индивидуальный к каждому ребенку, к его проблемам. И, соответственно, к решениям тех задач, которые стоят перед ребенком и перед учителем, поэтому гораздо проще найти общий язык. У нас вполне достойные выпускники, среди которых есть и военные, и пожарные, и экономисты, и юристы.
Именно сельская школа благотворно влияет на развитие поселения. Мы проводили аналитику, у нас 40% родителей имеют высшие и полное среднее образование, а 60% - только 9 классов. Поэтому работа с родителями тоже ложится на школу. Мы пытаемся приучить детей, что самореализация – это главное, нужно найти свое место в жизни, быть полезным для общества – это и есть та задача, которая стоит перед каждым человеком. Окончить школу и поступить в какой-то ВУЗ – не самое главное, самое главное – найти себя.

- Какие еще мечты у директора школы, кроме реновации школы и строительства стадиона?
- Вывести школу на совершенно новый формат - формат лицея, чтобы мы стали Лукашевским сельским лицеем, единственным в Ленинградской области. Это, конечно, трудная задача, но, я думаю, выполнимая.

- Я желаю Вам исполнения этой мечты.
- Я хотел бы в преддверии Дня учителя пожелать всем коллегам здоровья не только телесного, но и душевного. Мы занимаемся одной из самых прекрасных профессий, но и сложной одновременно. Сложность заключается в том, что мы работаем с конкретными людьми, с их проблемами, с их внутренней неустроенностью. И любой учитель, пропуская все через себя, должен остановить этот поток негатива и переформатировать его в тот позитив, который поможет ребенку найти новые силы для своих личных побед.